Форум

  • Зимние женские сапоги. 07.02.2012
  • Приговор - описательная часть 07.02.2012
  • Стоимость оплаты 07.02.2012
  • Начисления пенсии 07.02.2012
  • Покупка земли 07.02.2012
  • Жертвами морозов в Европе стали 360 человек 07.02.2012
  • Верховный суд России отказался вернуть 1,5 тонны золота 07.02.2012
  • Янукович потребовал прекратить давление на бизнес 07.02.2012
  • Власти просят киевлян готовиться к потопу 07.02.2012
  • В Иране объявили войну «Симпсонам» 07.02.2012

Рейтинги


Мнения

  • Эксперты: Новые законы не защитят украинские СМИ от произвола властей 04.02.2012
  • Немецкий политик: Второй тур выборов поможет укрепить демократию в России 04.02.2012
  • Мнение: Не до сміху 04.02.2012
  • Юрист: Закон о рынке земель не должен заведомо заставлять игроков искать способы его обойти 02.02.2012
  • Відмова опозиції не перешкодить конституційній реформі – Кравчук 31.01.2012


Обзор СМИ

  • EX-фактор или Обрушение.gov.ua 04.02.2012
  • Выжженная труба 04.02.2012
  • Евро-2012. Менеджмент убогой жадности 04.02.2012
  • Очередное «мировое соглашение» с Фирташем обойдется государству в 10 млрд. долларов?! 04.02.2012
  • Ядерный интерес 04.02.2012

Новости

  • Верховный суд России отказался вернуть 1,5 тонны золота 07.02.2012
  • Жертвами морозов в Европе стали 360 человек 07.02.2012
  • Янукович потребовал прекратить давление на бизнес 07.02.2012
  • В Иране объявили войну «Симпсонам» 07.02.2012
  • http://www.proximainform.net/upload/iblock/377/klcfcoc ggeografica.net.uag.jpg
  • Власти просят киевлян готовиться к потопу 07.02.2012


Интервью

  • Голова ВАС Ігор Темкіжев: «Кожну копійку керівництву суду доводиться буквально «вибивати» 06.02.2012
  • Борис Акунин: У меня два прогноза развития событий в России в 2012 году - хороший и очень хороший 04.02.2012
  • Бывший глава Минфина Игорь Юшко: "Кризиса не будет — просто замедлится рост" 04.02.2012
  • Кильчицкая: "Довгий - карлик, Кличко - Баба Яга, а любимая Черновецкого - прохвостка" 04.02.2012
  • Ицхак Адизес: «Молитесь, чтобы стало хуже» 04.02.2012

Теги

bpytc bpytc erhfbys bpytcf carlsberg group yjdjcnb Алексей Дорошенко Альтком АМКУ АрселорМиттал Кривой Рог банковские новости бизнес деловые новости украины ДТЭК ЕБРР интерпайп компании украины корпоративні новини корпоративні новини україни корпоративний сектор україни корпоративные новости корпоративные новости украины корпоративный сектор корпоративный сектор украины Нафтогаз нибулон новини компаній новини корпоративного сектору новости банков новости бизнеса новости компаний новости компаний украины новости корпоративного сектора новости украинских компаний Одесский морской торговый порт ОМТП подготовка к евро-2012 подготовка к Евро-2012 прао «мтс украина» рынок мобильной связи рынок нефтепродуктов рынок пива рынок страховых услуг ск брокбизнес страховые компании украины Украинские железные дороги укрзалізниця Укрзализныця укрзализныця фирташ экономические новости

04.02.2012 12:14

«Укрзализныця» решила, что зерно должно экспортироваться морем


Вакханалия вокруг грузовых вагонов набирает обороты. Федерации работодателей Украины на днях  заявила, что прорабатывает обращение членских организаций относительно критической ситуации, сложившейся в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом, и готовит обращение в АМКУ касательно злоупотребления «Укрзализныцей» своим монопольным положением на рынке железнодорожных грузоперевозок.

 

zka.jpg


Вслед за «загадочным» декабрьским приказом , в котором «Укрзализныця» предоставила льготы по подаче грузовых вагонов одной определенной компании в ущерб остальных грузоотправителей, «Укрзализныця» приняла стратегическое решение не выпускать зерновозы на экспорт, сославшись при этом на выполнение стратегических задач Правительства. Запрет был озвучен несколько странно. Был установлен прямой запрет на использование зерновозов из парка «Укрзализныци» для экспорта жмыха и шрота. Касательно других видов зерновых грузов прямого запрета на подачу зерновозов для загрузки на экспорт нет, но стоит условие, что «сейчас зерновозы сосредоточены для осуществления перевозок урожая 2011 года внутри страны», что можно понимать, что запрет есть, но временный.

 

Первыми возмутились маслоперерабатывающие заводы. Они не поняли, почему установлен запрет именно на вывоз шрота/жмыха подсолнечника и лузги подсолнечника, которые традициооно экспортировались в страны СНГ и Балтии. Из-за этого вся маслоперерабатывающая отрасль Украины оказалась на грани остановки. Избыточное накопление шрота/жмыха подсолнечника, которые являются отходами при производстве подсолнечного масла,  могут привести к затоварке предприятий шротом и жмыхом и, как следствие, к остановке производственных мощностей.

 

В этом году в Украине был собран рекордный урожай подсолнечника, 9,38 млн тонн. При переработке семян подсолнечника будет произведено 3,5 млн тонн жмыха/шрота, причем треть этого количества по заключенным ранее внешнеэкономическим контрактам должно быть экспортировано в страны СНГ и Балтии. Введение «Укрзализныцей» запрета срывает выполнение контрактов, а также срывает связанные с циклом переработки контракты по поставке подсолнечного масла, что в свою очередь обваливает закупочные цены на семена подсолнечника в Украине.

 

С другой стороны, стимулируя движение зерновозов внутри страны, логично ожидать, что увеличиться грузопоток зерновых в морские порты для дальнейшего экспорта морем, «Укрзализныця» в лице Одесской железной дороги массово «отпускает» железнодорожников в неоплачиваемые отпуска из-за падения объемов перевозки.

 

se.jpgСвое решение об ограничении/запрете подачи зерновозов для экспорта тем, что уже 10 % подвижного состава из парка «Укрзализныци» находится за пределами Украины, откуда они вернуться лишь в убитом состоянии. Виной тому подписанное в свое время Соглашение о совместном пользовании вагонами инвентарного парка «Укрзализныци» за рубежом они эксплуатируются другими государствами через низкий тариф, пока позволяет их техническое состояние. Расходы на ремонт возвращенных «убитых» вагонов значительно превышают плату за использование подвижного состава. Зерновозам еще не был изменен статус на «собственный» вагон и они до сих пор остаются в инвентарном парке «Укразализныци», что означает, что при выходе за пределы украинских магистралей, вагоны не возвращаются назад.

 

В данный момент на «Укрзализныце» имеется в наличии  инвентарный парк из 58,2 тыс. полувагонов, из них в нерабочем состоянии находится примерно 10,5 тыс. полувагонов.  Зерновозов в парке «Укрзализныци» насчитывается 11,6 тыс. единиц. Около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ, в т.ч. 1 тыс. зерновозов.

 

лого УЗ.jpeg«Укрзализныця» (Укрзалізниця) - государственная администрация железнодорожного транспорта Украины. Монополист в сфере железнодорожных перевозок в Украине. Год основания 1991. Генеральный директор - Владимир Козак. Включает в себя 6 железных дорог, которые объединяют все области Украины: Донецкая железная дорога, Львовская железная дорога, Одесская железная дорога, Приднепровская железная дорога, Южная железная дорога, Юго-Западная железная дорога.



Теги: Зерновозов в парке «Укрзализныци», вагоны не возвращаются назад, Соглашение о совместном пользовании вагонами инвентарного парка «Укрзализныци» за рубежом, возмутились маслоперерабатывающие заводы, не выпускать зерновозы на экспорт

Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
smile:)  smile;)  smile:D 
smile8)  smile:(  smile:| 
smile:cry:  smile:evil:  smile:o 
smile:oops:  smile:{}  smile:?: 
smile:!:  smile:idea: 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: