«Укрзализныця» решила, что зерно должно экспортироваться морем
Вакханалия вокруг грузовых вагонов набирает обороты. Федерации работодателей Украины на днях заявила, что прорабатывает обращение членских организаций относительно критической ситуации, сложившейся в сфере грузовых перевозок железнодорожным транспортом, и готовит обращение в АМКУ касательно злоупотребления «Укрзализныцей» своим монопольным положением на рынке железнодорожных грузоперевозок.
Вслед за «загадочным» декабрьским приказом , в котором «Укрзализныця» предоставила льготы по подаче грузовых вагонов одной определенной компании в ущерб остальных грузоотправителей, «Укрзализныця» приняла стратегическое решение не выпускать зерновозы на экспорт, сославшись при этом на выполнение стратегических задач Правительства. Запрет был озвучен несколько странно. Был установлен прямой запрет на использование зерновозов из парка «Укрзализныци» для экспорта жмыха и шрота. Касательно других видов зерновых грузов прямого запрета на подачу зерновозов для загрузки на экспорт нет, но стоит условие, что «сейчас зерновозы сосредоточены для осуществления перевозок урожая 2011 года внутри страны», что можно понимать, что запрет есть, но временный.
Первыми возмутились маслоперерабатывающие заводы. Они не поняли, почему установлен запрет именно на вывоз шрота/жмыха подсолнечника и лузги подсолнечника, которые традициооно экспортировались в страны СНГ и Балтии. Из-за этого вся маслоперерабатывающая отрасль Украины оказалась на грани остановки. Избыточное накопление шрота/жмыха подсолнечника, которые являются отходами при производстве подсолнечного масла, могут привести к затоварке предприятий шротом и жмыхом и, как следствие, к остановке производственных мощностей.
В этом году в Украине был собран рекордный урожай подсолнечника, 9,38 млн тонн. При переработке семян подсолнечника будет произведено 3,5 млн тонн жмыха/шрота, причем треть этого количества по заключенным ранее внешнеэкономическим контрактам должно быть экспортировано в страны СНГ и Балтии. Введение «Укрзализныцей» запрета срывает выполнение контрактов, а также срывает связанные с циклом переработки контракты по поставке подсолнечного масла, что в свою очередь обваливает закупочные цены на семена подсолнечника в Украине.
С другой стороны, стимулируя движение зерновозов внутри страны, логично ожидать, что увеличиться грузопоток зерновых в морские порты для дальнейшего экспорта морем, «Укрзализныця» в лице Одесской железной дороги массово «отпускает» железнодорожников в неоплачиваемые отпуска из-за падения объемов перевозки.
Свое решение об ограничении/запрете подачи зерновозов для экспорта тем, что уже 10 % подвижного состава из парка «Укрзализныци» находится за пределами Украины, откуда они вернуться лишь в убитом состоянии. Виной тому подписанное в свое время Соглашение о совместном пользовании вагонами инвентарного парка «Укрзализныци» за рубежом они эксплуатируются другими государствами через низкий тариф, пока позволяет их техническое состояние. Расходы на ремонт возвращенных «убитых» вагонов значительно превышают плату за использование подвижного состава. Зерновозам еще не был изменен статус на «собственный» вагон и они до сих пор остаются в инвентарном парке «Укразализныци», что означает, что при выходе за пределы украинских магистралей, вагоны не возвращаются назад.
В данный момент на «Укрзализныце» имеется в наличии инвентарный парк из 58,2 тыс. полувагонов, из них в нерабочем состоянии находится примерно 10,5 тыс. полувагонов. Зерновозов в парке «Укрзализныци» насчитывается 11,6 тыс. единиц. Около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ, в т.ч. 1 тыс. зерновозов.
«Укрзализныця» (Укрзалізниця) - государственная администрация железнодорожного транспорта Украины. Монополист в сфере железнодорожных перевозок в Украине. Год основания 1991. Генеральный директор - Владимир Козак. Включает в себя 6 железных дорог, которые объединяют все области Украины: Донецкая железная дорога, Львовская железная дорога, Одесская железная дорога, Приднепровская железная дорога, Южная железная дорога, Юго-Западная железная дорога.
Теги: Зерновозов в парке «Укрзализныци», вагоны не возвращаются назад, Соглашение о совместном пользовании вагонами инвентарного парка «Укрзализныци» за рубежом, возмутились маслоперерабатывающие заводы, не выпускать зерновозы на экспорт
Финансы
- ЕБРР готовится профинансировать реконструкцию водопровода на ЮБК Фев 6, 2012
- Ликвидируется Банк «Столица» Фев 4, 2012
- Касса «ПриватБанка» теперь у любого сотрудника банка и в соцсети «ВКонтакте» Фев 3, 2012
- «John Deere» свяжет ЕБРР с «Райффайзен Банком Аваль» Фев 2, 2012
Корпорация «ТЭС» пережила выемку документации, а Беймов собираются судить в феврале Фев 7, 2012
Агро
Услуги и IT
- Милиционеры часто пользуются пиратским Windows Фев 6, 2012
- ТРК «Херсон Плюс»: «Зеонбуд» требует деньги за воздух Фев 3, 2012
- «Зеонбуд» построил сеть для цифрового вещания и планирует платные каналы Фев 2, 2012
- Милиция закрыла интернет-ресурс ЕХ.UA – сайт МВД подвергся атаке Фев 1, 2012
Ильичевские портовики спасают лебедей от гибели Фев 6, 2012
Энергорынок
-
Налоговая система в Украине пугает «Лукойл» Фев 1, 2012
-
«Татнефть» распродает активы в Украине Янв 30, 2012
Недвижимость
- Львовский аэропорт короновали Фев 3, 2012
- В преддверии Евро-2012 в Киеве актвизировались рейдерские захваты гостиниц Фев 3, 2012
- «Борисполю» все сложнее искать деньги для строительства терминала «D» Фев 1, 2012
- «Парк Киевская Русь» обустраивает кемпинг к Евро-2012 Янв 28, 2012