«Азовмаш» должен отремонтировать 7 тыс. вагонов, которые эксплуатируются в России
С 3 по 8 февраля в России был проведен визуальный осмотр 21 тысячи вагонов, произведенных мариупольской «Азовэлектросталью» и «Кременчугским сталелитейным заводом», изготовленных в 2011 году. В результате осмотра было обнаружено 59 трещин боковых рам тележек. Таким образом, подтвердились опасения «Российских железных дорог», что тележки украинского производства бракованные.
Напомним, что 31 января произошла Амурская авария: на участке Бурея – Домикан Забайкальской железной дороги произошёл сход 18 вагонов с нефтью. Из-за аварии произошло возгорание трёх цистерн, обошлось без жертв.
В результате договоренности между российскими железными дорогами и «Азовэлектросталью» было решено провести внеплановый ремонт 7 тысяч вагонов, укомплектованных литьем «Азовэлектростали». Уже практически завершена работа по формированию плана-графика такого ремонта: он проходит окончательные согласования с железнодорожными операторами. С ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» еще продолжаются переговоры.
10 февраля посол РФ в Украине Михаил Зурабов на встрече с дипломатами заявил, что Россия может отказаться от продукции «Азовмаша». По данным «Российских железных дорог», в 2011 году было допущено 24 излома боковых рам, 24 случаев произошло по вине ЧАО «Азовэлектросталь» (11 случаев) и ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» (три случая). В 2012 году произошло семь случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов, два из которых закончились крушениями. В четырёх случаях тележки были изготовлены ЧАО «Азовэлектросталь», ПАО «Кременчугский сталелитейный завод».
Вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что украинские производители должны нести ответственность за бракованную продукцию.
Ространснадзор 1 февраля выдала предписание железнодорожным операторам приостановить эксплуатацию 151 вагона с литьем производства украинских «Азовэлектростали» и «Кременчугского сталелитейного завода». Также в прессе звучала цифра о приостановке эксплуатации 80 тыс. вагонов. По данным Ространснадзора, подвижной состав укомплектован боковыми рамами вагонных тележек, не соответствующими требованиям российского законодательства и безопасности движения. «Российские железные дороги» в данный момент приостановили эксплуатацию на российских магистралях 14,45 тыс. вагонов с литьем указанных предприятий, что вызвало недовольство российских железнодорожных операторов. Украинские производители вагонов не комментируют информацию российской стороны.
По данным Госкомстата, в Украине в 2011 году было произведено 52,3 тыс. грузовых вагонов, что на 32,4 % больше, чем в 2010 году. Данный показатель является рекордом за все время существования независимой Украины. Ключевыми производителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» и группа «Азовмаш».
Ежегодно порядка 80-85 % произведенных грузовых вагонов экспортируется в Россию. Тенденция о желании российских железнодорожников сократить закупки украинских вагонов наметились еще в прошлом году. Российские чиновники и не скрывают этого. В рамках произошедшей аварии был установлен запрет на использование вагонов украинского происхождения, что по мнению российских чиновников положительно повлияет на конкурентную среду в России для российских вагоностроителей. Однако российские грузоотправители не поддерживают подобного оптимизма, ведь на горизонте появляется дефицит подвижного состава, а в связи с этим и срыв поставок.
Украинских вагоностроителей отчасти могут спасти планы «Укрзализныци», которая намерена закупить в 2012 году сразу 10 тыс. грузовых полувагонов, а также увеличение объемов экспорта в Казахстан.
ПАО «Азовмаш» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования и других видов продукции. В сфере корпоративного влияния «Азовмаш» - ПАО «Азовобщемаш», ПАО «МЗТМ», ПАО «ГСКТИ». Тесно сотрудничает с «Азовмашем» ЧАО «АзовЭлектроСталь». Президент «Азовмаш» - Александр Савчук. По состоянию на 26.09.2011 - 25% акций принадлежит Юрию Иванющенко, и 25 % -1 акция остались в собственности Александра Савчука, в госсобственности остался пакет 50 % + 1 акция.
Теги: Ремонт железнодорожных вагонов, некачественные железнодорожные вагоны, качество тележек "Азовэлектростали", ПАО «Азовмаш», украинские грузовые вагоны, По данным Ространснадзора, производства украинских «Азовэлектростали» и «Кременчугского сталелитейного з
Финансы
- «Вышкой Бойко» заинтересовалась британская прокуратура Фев 15, 2012
- «UniСreditBank» «Укрсоцбанк» получил эксклюзивное право на продажу памятных монет к Евро-2012 Фев 14, 2012
- ЕБРР через «Укрэксимбанк» прокредитует малый бизнес по программам энергоэффективности Фев 14, 2012
- Все филиалы «ПУМБ» перейдут на единый МФО Фев 13, 2012
В «Диамантбанке» СБУ проводит обыск Фев 15, 2012
Агро
-
Фирташ завалит Украину перцем Фев 13, 2012
-
Немецкая «ХАКА» построит свинокомплекс на Полтавщине Фев 10, 2012
Услуги и IT
- Индию заинтересовал украинский спутник «Лыбидь» Фев 14, 2012
- «Microsoft» переманивает пользователей Google, пообещав конфиденциальность Фев 10, 2012
- Корпорация «IBM» взялась за полный аутсорсинг для «Укрсоцбанка» Фев 9, 2012
- «Врачи мира» передали гуманитарную ультразвуковую систему в Закарпатье Фев 8, 2012
Олейников продал сервис «Prostobook» партнеру Фев 15, 2012
Энергорынок
Недвижимость
- Клюев услышал о рейдерстве в отеле «Славутич» Фев 14, 2012
- Специально для скоростных поездов в Харькове строится депо Фев 6, 2012
- Львовский аэропорт короновали Фев 3, 2012
- В преддверии Евро-2012 в Киеве актвизировались рейдерские захваты гостиниц Фев 3, 2012