Форум

  • Строк позовної давності 03.02.2012
  • Нарушение за курение в общественном месте, с обнаружением холодного оружия. Составление характеристики для милиции 03.02.2012
  • Азаров: Украина столкнулась с аномальными морозами 03.02.2012
  • «Регионалы» хотят выпустить Тимошенко уже в феврале 03.02.2012
  • Что нужно для устройства помощником судьи 03.02.2012
  • Янукович перенес сроки регистрации баз данных 03.02.2012
  • МВД запретило россиянам брать на митинги термосы 03.02.2012
  • Налог от купли-продажи нерезидента-резиденту Украины 03.02.2012
  • Английская футбольная сборная осталась без капитана 03.02.2012
  • Затопили соседи. Судебная перспектива. 03.02.2012

Рейтинги


Мнения

  • Юрист: Закон о рынке земель не должен заведомо заставлять игроков искать способы его обойти 02.02.2012
  • Відмова опозиції не перешкодить конституційній реформі – Кравчук 31.01.2012
  • Мнение: Айболит-2012 30.01.2012
  • Таможня в Одессе работает только с "модными" и "блатными" фирмами — мнение 27.01.2012
  • Сюжет дня. Шутки в сторону: ПАСЕ грозит Украине санкциями 27.01.2012


Обзор СМИ

  • Нацбанк всегда звонит дважд 03.02.2012
  • Страна пиратов недовольна 03.02.2012
  • ЕС поможет договориться 03.02.2012
  • Азаров сэкономит на энергии 03.02.2012
  • Сыну главы "Укравтодора" за убийство дали условный срок, потому что он болен раком 02.02.2012

Новости

  • Израиль может напасть на Иран уже весной 03.02.2012
  • ЕС выделит Украине 2,8 млн евро на энергоэффективность 03.02.2012
  • http://www.proximainform.net/upload/iblock/9ef/iuuqur dyrg tgazprom.ruc.jpg
  • «Газпром»: Европе нужно приубавить запросы 03.02.2012
  • Британский министр уволился из-за старого грешка 03.02.2012
  • Бойко уверен, что «Газпром» жадничает 03.02.2012


Интервью

  • Президент ПАСЕ Жан-Клод Миньон: Я хочу лично увидеть Юлию Тимошенко 02.02.2012
  • Сергей Пашинский: После Качановской колонии Тимошенко переедет сразу на Банковую 02.02.2012
  • Вадим Денисенко: Файлообмінники не вмирають. І революцій через них не буває 02.02.2012
  • Сергей Власенко: Янукович дал команду максимально затягивать кассацию 31.01.2012
  • Сергій Півень: Раніше вітчизняний газ можна було купити на аукціонах, зараз це неможливо 31.01.2012

Теги

bpytc bpytc erhfbys bpytcf carlsberg group yjdjcnb Алексей Дорошенко Альтком АМКУ АрселорМиттал Кривой Рог бизнес деловые новости украины ДТЭК ЕБРР интерпайп корпоративні новини корпоративні новини україни корпоративний сектор україни корпоративные новости корпоративные новости украины корпоративный сектор корпоративный сектор украины Нафтогаз нибулон новини компаній новини корпоративного сектору новости банков новости бизнеса новости компаний новости компаний украины новости корпоративного сектора новости СМИ новости украинских компаний Одесский морской торговый порт ОМТП подготовка к евро-2012 подготовка к Евро-2012 прао «мтс украина» рынок мобильной связи рынок нефтепродуктов рынок пива рынок страховых услуг ск брокбизнес славутич страховые компании украины Украинские железные дороги укрзалізниця Укрзализныця укрзализныця фирташ экономические новости

02.02.2012 11:02

Амурская авария: украинские вагоны в Россие попали под запрет


 30 января в 23.27 мск на 8033 километре перегона Бурея - Домикан Забайкальской железной дороги Амурской области Российской Федерации. «Российские железные дороги» переложили вину за сход состава и разлив нефти из вагоноцистерн на украинских вагоностроителей. Без учета вреда экологии района от разлива нефти размер ущерба  от аварии оценен в 80 млн рублей.


avariya_amur.JPG 


Вагоны, которые, по мнению российских железнодорожников, стали причиной аварии, были изготовлены на мариупольской «Азовэлектростали», входящей в холдинг «Азовмаш». Вчера представители Мариупольского ЧАО «Азовэлектросталь» вылетели в Амурскую область для изучения обстоятельств аварии.

 

Санкции со стороны российских железнодорожников последовали сразу же. Со вчерашнего дня приостановлена эксплуатация вагонов, произведенных «Азовэлектросталью», а это более 25 тыс. вагонов. «Российские железные дороги» требуют ввести уголовную ответственность для вагоностроителей за качество производимой продукции, в случае, если будут происходить аварии, подобные этой. Также чиновники задумались о введении обязательного страхования ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб.

 

vagon.jpg


Не поскупились на санкции и российские регуляторы. 30 января было приостановлено действие сертификатов на производство боковых рам у «Азовэлектростали», после этого планируется приостановить действие сертификатов и в отношении «Крюковского вагоностроительного завода».

 

«Ространснадзор» на прошлой неделе выявил 43 случая бракованной плавки боковых рам вагонов, в связи с этим была запрещена эксплуатация этих 43 бракованных вагонов. За две недели до аварии ОАО «РЖД»  заявила, что недовольна качеством изготавливаемых вагоностроителями вагонов. «Низкое качество литых деталей тележек и выпускаемой вагоностроительными заводами продукции влияет на безопасность движения поездов».

 

По информации РЖД, 2011 год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов - 25 случаев, в том числе 24 случая излома боковых рам и 1 случай излома надрессорной балки. В 2010 году произошел излом 21 боковой рамы. Однако украинские вагоностриоетели оказались не единственными, кто попал в «черный список» российских железнодорожников, так по информации, предоставленной РЖД, более 90% изломавшихся в 2011 году литых деталей были изготовлены на предприятиях «АзовЭлектроСталь», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод» и «Промтрактор-Промлит» в 2007-2010 годах.

 

Все происходящее после ряда «сырных», «мясных», «боржомных» и прочее войн со стороны России со ссылкой на выявление неподходящего качества продукции, уже не вызывают доверия из-за явно прослеживающегося политического мотива и частоты возникновения подобных «скандалов». Сходы вагонов, к сожалению, не такая уж редкость, как в России, так и в Украине. И не всегда причина схода кроется в качестве вагона, также есть другие факторы, как правила эксплуатации подвижного состава, состояние железнодорожных путей, ошибка машиниста и прочее. Валить из одной частной аварии либо из найденного брака, который может войти в допустимую величину появления брака, в общее и обвинять всех украинских вагоностроителей – это обычная тактика российских чиновников, выработанная в последнее время.

 

Возможной причиной подобных заявлений могут быть сделанные ранее громкие заявления «Украинских железных дорог» о том, что «Российские железные дороги» фактически воруют украинский подвижной состав, который состоит в инвентарном парке «Укрзализныци». Т.е. попадая за пределы украинских магистралей, вагон зачастую попадает в грузооборот России и не возвращается на территорию Украины до тех пор пока не придет в полную негодность. По этой причине «Укрзализныця» приняла решение не выпускать грузовые вагоны за пределы Украины, из-за чего в первую очередь страдают украинские экспортеры и грузоотправители.

 

Сделав громкие обвинения в адрес украинских вагоностроителей, представители российских железных дорог и соответствующие надзорные органы не указали, из чьего парка были вагоны, сошедшие с рельс. Если это собственные вагоны российских компаний, которые закупили вагоны у украинских вагоностроителей, то естественней бы звучали претензии со стороны владельца вагонов, а не целого ведомства. А если это вагоны из парка «Укрзализныци», которые не были возвращены в Украину, по этой причине на территории России они были фактически бесхозными и никто не следил за их техническим состоянием, тогда это совсем другая ситуация.

 

Введение санкций со стороны «российских железных дорог» в отношении всех украинских вагоностроителей больно ударит по карману вагоностроительных заводов, потому как в основном вагоностроительная продукция производилась на экспорт в связи с низкой платежеспособностью отечественных железных дорог.

 

По данным Госкомстата, в Украине в 2011 году было произведено 52,3 тыс. грузовых вагонов, что на 32,4 % больше, чем в 2010 году. Данный показатель является рекордом за все время существования  независимой Украины. Ключевыми производителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» и группа «Азовмаш».

 

Ежегодно порядка 80-85 % произведенных грузовых вагонов экспортируется в Россию. Тенденция о желании российских железнодорожников сократить закупки украинских вагонов наметились еще в прошлом году. Российские чиновники и не скрывают этого.  В рамках произошедшей аварии был установлен запрет на использование вагонов украинского происхождения, что по мнению российских чиновников положительно повлияет на конкурентную среду в России для российских вагоностроителей. Однако российские грузоотправители не поддерживают подобного оптимизма, ведь на горизонте появляется дефицит подвижного состава, а в связи с этим и срыв поставок.

 

Украинских вагоностроителей отчасти могут спасти планы «Укрзализныци», которая намерена закупить в 2012 году сразу 10 тыс. грузовых полувагонов, а также увеличение объемов экспорта в Казахстан.

 

Азовмаш.jpgПАО «Азовмаш» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования и других видов продукции. В сфере корпоративного влияния «Азовмаш» - ПАО «Азовобщемаш», ПАО «МЗТМ», ПАО «ГСКТИ». Тесно сотрудничает с «Азовмашем» ЧАО «АзовЭлектроСталь». Президент «Азовмаш» - Александр Савчук. По состоянию на 26.09.2011 -  25% акций принадлежит Юрию Иванющенко, и 25 % -1 акция остались в собственности Александра Савчука, в госсобственности остался пакет 50 % + 1 акция.



Теги: Амурская авария, вагоны Азовэлестростали, запрет на украинские вагоны, российские железные дороги, производство грузовых вагонов, вагоны на экспорт

Возврат к списку


nikita, 03.02.2012 09:27:06
нах.я отдали крым?
Ваше имя:
Смайлики
smile:)  smile;)  smile:D 
smile8)  smile:(  smile:| 
smile:cry:  smile:evil:  smile:o 
smile:oops:  smile:{}  smile:?: 
smile:!:  smile:idea: 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: