МАУ и «Аэросвит» хотят помочь Колесникову выбрать концессионера для «Борисполя»
Украинское правительство осознало, что не имеет необходимого количества средств, а самое главное, опыта для того, чтобы грамотно использовать самый большой украинский аэропорт - «Борисполь». После проведения Евро-2012 стало очевидно, что средства на реконструкцию аэропорта, в частности на строительство терминала D были использованы нерационально.
В связи с ошибками при проектировании терминала D: отсутствие транзитной зоны, а также зоны для приемки внутренних рейсов, базовые авиакомпании МАУ и «АэроСвит», которые обеспечивают до 70 % пассажиропотока в Борисполе, отказались переходить на обслуживание в терминал D. К тому же при существующем объеме пассажиропотока, который вряд ли кардинально увеличиться из-за отсутствия удобств для пассажиров. Потребуется много десятков лет, чтобы выйти на проектную мощность терминала D.
27 сентября 2012 года Кабмин Украины утвердил постановление о передаче аэропорта «Борисполь» в концессию с целью привлечения инвестора для обслуживания текущих долгов перед кредиторами в размере 600 млн грн, а также вложения средств в размере 280 млн долларов, которые должны быть направлены на достройку в течение двух лет трансферной зоны и терминальной части по обслуживанию внутренних рейсов.
Концессионер будет выбран Кабмином на открытом конкурсе, программу которого поручили составить Мининфрастуктуры под руководством Бориса Колесникова. Но тут же забеспокоились авиаперевозчики МАУ и «АэроСвит», которые настаивают на том, чтобы их представители принимали участие в разработке концессионного конкурса и ведении переговоров с потенциальными инвесторами. Последним пунктом своих требований без резолюции правительства как раз и занялись базовые украинские авиаперевозчики – авиакомпании уже провели ряд переговоров с международными операторами аэропортов относительно их участия в концессионном конкурсе.
Интерес украинских авиаперевозчиков заключается в том, что они хотят получить доступ к рычагам управления аэропортом через создание консорциума с инвестором. Из-за недостаточности собственных денежных ресурсов авиакомпании готовы предложить инвестору свои обязательства по загрузке аэропорта, а также советы по правильному (с их точки зрения) проектированию терминала. Свое вмешательство в переговорный процесс частные авиакомпании объясняют обеспокоенностью тем, что к управлению аэропортом будет допущен непрофильный инвестор, т.е. денежный мешок, привлеченный обещаниями мгновенной и большой прибыли, но ничего не смыслящий в авиаперевозках.
Обеспокоенность авиаперевозчиков имеет место, поскольку в Украине редко проходят открыто и прозрачно подобные конкурсы. Доказательством тому служат другие украинские аэропорты. Например, аэропорт «Киев» (Жуляны) и Мариупольский аэропорт контролирует Юрий Иванющенко, Харьковский аэропорт под управлением Александра Ярославского, Одесский аэропорт оказался подконтролен местным бизнесменам, такую же судьбу пророчат и аэропорту «Симферополь».
За восемь месяцев 2012 года пассажиропоток аэропортов Украины составил 9,5 млн человек, что на 16 % больше, чем за АППГ. За отчетный период пассажирооборот составил 9,8 млрд пассажирокилометров, что на 7,7 % больше прошлогоднего показателя. Внутренние перевозки выросли на 14 %, в то время как международные выросли только на 9,2 %.
ГП «Международный аэропорт «Борисполь» является главными воздушными воротами Украины и обслуживает более 70% авиационных пассажирских перевозок страны. Аэропорт основан в 1959 году на базе военного аэродрома. Аэропорт находится на пересечении многих воздушных трасс, проходящих из Азии в Европу, Америку и в обратном направлении, и является единственным аэропортом Украины, из которого выполняются трансконтинентальные рейсы. Генеральный директор – Антон Волов.
Теги: аэропорт "Борисполь" готовят для передачи в концессию, ГП «Международный аэропорт «Борисполь», международный хаб, управление аэропортом, базовые авиаперевозчики, терминал D
Финансы
- Перелеты по QR-коду Ноя 8, 2012
- В банк «Форум» переведены «свои» люди Ноя 1, 2012
- ЕБРР сделал ставку на яйца Ноя 1, 2012
- Банк «Форум» перешел в собственность Вадима Новинского Окт 30, 2012
Новинский желает приобрести «Кредитпромбанк» Ноя 9, 2012
Агро
-
ЕБРР сделал ставку на яйца Ноя 1, 2012
Услуги и IT
- Лоцманы избрали «Киевстар» для строительства каналов связи Ноя 6, 2012
- Видео с избирательных участков передавалось в Дата-центр «Укртелекома» Ноя 2, 2012
- В Ильичевске продолжают модернизировать портальные краны Окт 29, 2012
- Районные больницы получат доступ к национальной телемедицинской сети Окт 27, 2012
Фирташ получил «Харьковскую ТЭЦ-5» Ноя 12, 2012
Энергорынок
-
Фирташ получил «Харьковскую ТЭЦ-5» Ноя 12, 2012
-
В Крыму запаслись газом на зиму Ноя 12, 2012
-
«ТНК» «зальет» Украину сжиженным газом Ноя 1, 2012
Недвижимость
- МАУ и «Аэросвит» хотят помочь Колесникову выбрать концессионера для «Борисполя» Окт 4, 2012
- Хиллар Тедер торопится с выводом своего украинского девелопера на Лондонскую биржу Окт 2, 2012
- «Карпатыбудинвест» Юрия Иванющенко построит мусорный полигон под Запорожьем Сен 29, 2012
- Проведено Первое заседание Общественной палаты Совета проекта «Андреевский» Сен 16, 2012