Амурская авария: украинские вагоны в Россие попали под запрет
30 января в 23.27 мск на 8033 километре перегона Бурея - Домикан Забайкальской железной дороги Амурской области Российской Федерации. «Российские железные дороги» переложили вину за сход состава и разлив нефти из вагоноцистерн на украинских вагоностроителей. Без учета вреда экологии района от разлива нефти размер ущерба от аварии оценен в 80 млн рублей.
Вагоны, которые, по мнению российских железнодорожников, стали причиной аварии, были изготовлены на мариупольской «Азовэлектростали», входящей в холдинг «Азовмаш». Вчера представители Мариупольского ЧАО «Азовэлектросталь» вылетели в Амурскую область для изучения обстоятельств аварии.
Санкции со стороны российских железнодорожников последовали сразу же. Со вчерашнего дня приостановлена эксплуатация вагонов, произведенных «Азовэлектросталью», а это более 25 тыс. вагонов. «Российские железные дороги» требуют ввести уголовную ответственность для вагоностроителей за качество производимой продукции, в случае, если будут происходить аварии, подобные этой. Также чиновники задумались о введении обязательного страхования ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб.
Не поскупились на санкции и российские регуляторы. 30 января было приостановлено действие сертификатов на производство боковых рам у «Азовэлектростали», после этого планируется приостановить действие сертификатов и в отношении «Крюковского вагоностроительного завода».
«Ространснадзор» на прошлой неделе выявил 43 случая бракованной плавки боковых рам вагонов, в связи с этим была запрещена эксплуатация этих 43 бракованных вагонов. За две недели до аварии ОАО «РЖД» заявила, что недовольна качеством изготавливаемых вагоностроителями вагонов. «Низкое качество литых деталей тележек и выпускаемой вагоностроительными заводами продукции влияет на безопасность движения поездов».
По информации РЖД, 2011 год стал пиковым по количеству изломов литых деталей тележек грузовых вагонов - 25 случаев, в том числе 24 случая излома боковых рам и 1 случай излома надрессорной балки. В 2010 году произошел излом 21 боковой рамы. Однако украинские вагоностриоетели оказались не единственными, кто попал в «черный список» российских железнодорожников, так по информации, предоставленной РЖД, более 90% изломавшихся в 2011 году литых деталей были изготовлены на предприятиях «АзовЭлектроСталь», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод» и «Промтрактор-Промлит» в 2007-2010 годах.
Все происходящее после ряда «сырных», «мясных», «боржомных» и прочее войн со стороны России со ссылкой на выявление неподходящего качества продукции, уже не вызывают доверия из-за явно прослеживающегося политического мотива и частоты возникновения подобных «скандалов». Сходы вагонов, к сожалению, не такая уж редкость, как в России, так и в Украине. И не всегда причина схода кроется в качестве вагона, также есть другие факторы, как правила эксплуатации подвижного состава, состояние железнодорожных путей, ошибка машиниста и прочее. Валить из одной частной аварии либо из найденного брака, который может войти в допустимую величину появления брака, в общее и обвинять всех украинских вагоностроителей – это обычная тактика российских чиновников, выработанная в последнее время.
Возможной причиной подобных заявлений могут быть сделанные ранее громкие заявления «Украинских железных дорог» о том, что «Российские железные дороги» фактически воруют украинский подвижной состав, который состоит в инвентарном парке «Укрзализныци». Т.е. попадая за пределы украинских магистралей, вагон зачастую попадает в грузооборот России и не возвращается на территорию Украины до тех пор пока не придет в полную негодность. По этой причине «Укрзализныця» приняла решение не выпускать грузовые вагоны за пределы Украины, из-за чего в первую очередь страдают украинские экспортеры и грузоотправители.
Сделав громкие обвинения в адрес украинских вагоностроителей, представители российских железных дорог и соответствующие надзорные органы не указали, из чьего парка были вагоны, сошедшие с рельс. Если это собственные вагоны российских компаний, которые закупили вагоны у украинских вагоностроителей, то естественней бы звучали претензии со стороны владельца вагонов, а не целого ведомства. А если это вагоны из парка «Укрзализныци», которые не были возвращены в Украину, по этой причине на территории России они были фактически бесхозными и никто не следил за их техническим состоянием, тогда это совсем другая ситуация.
Введение санкций со стороны «российских железных дорог» в отношении всех украинских вагоностроителей больно ударит по карману вагоностроительных заводов, потому как в основном вагоностроительная продукция производилась на экспорт в связи с низкой платежеспособностью отечественных железных дорог.
По данным Госкомстата, в Украине в 2011 году было произведено 52,3 тыс. грузовых вагонов, что на 32,4 % больше, чем в 2010 году. Данный показатель является рекордом за все время существования независимой Украины. Ключевыми производителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» и группа «Азовмаш».
Ежегодно порядка 80-85 % произведенных грузовых вагонов экспортируется в Россию. Тенденция о желании российских железнодорожников сократить закупки украинских вагонов наметились еще в прошлом году. Российские чиновники и не скрывают этого. В рамках произошедшей аварии был установлен запрет на использование вагонов украинского происхождения, что по мнению российских чиновников положительно повлияет на конкурентную среду в России для российских вагоностроителей. Однако российские грузоотправители не поддерживают подобного оптимизма, ведь на горизонте появляется дефицит подвижного состава, а в связи с этим и срыв поставок.
Украинских вагоностроителей отчасти могут спасти планы «Укрзализныци», которая намерена закупить в 2012 году сразу 10 тыс. грузовых полувагонов, а также увеличение объемов экспорта в Казахстан.
ПАО «Азовмаш» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования и других видов продукции. В сфере корпоративного влияния «Азовмаш» - ПАО «Азовобщемаш», ПАО «МЗТМ», ПАО «ГСКТИ». Тесно сотрудничает с «Азовмашем» ЧАО «АзовЭлектроСталь». Президент «Азовмаш» - Александр Савчук. По состоянию на 26.09.2011 - 25% акций принадлежит Юрию Иванющенко, и 25 % -1 акция остались в собственности Александра Савчука, в госсобственности остался пакет 50 % + 1 акция.
Теги: Амурская авария, вагоны Азовэлестростали, запрет на украинские вагоны, российские железные дороги, производство грузовых вагонов, вагоны на экспорт
Финансы
- «John Deere» свяжет ЕБРР с «Райффайзен Банком Аваль» Фев 2, 2012
- К объединенной банкоматной сети «Ощадбанка» присоединился банк «Киев» Фев 2, 2012
- Вслед за банком «АРМА» банкротят «АРМА-Лизинг» Фев 1, 2012
- «ВТБ Банк» выпустил уникальный продукт - «Футбольную карточку» Фев 1, 2012
Касса «ПриватБанка» теперь у любого сотрудника банка и в соцсети «ВКонтакте» Фев 3, 2012
Агро
Услуги и IT
- Милиция закрыла интернет-ресурс ЕХ.UA – сайт МВД подвергся атаке Фев 1, 2012
- Следующий запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» с «Морского старта» состоится через полгода Янв 30, 2012
- «Зеонбуду» подберут отечественный спутник «Лыбидь» Янв 30, 2012
- Реконструкция колокольни Киево-Печерской Лавры превращается в строительную аферу Янв 27, 2012
«Зеонбуд» построил сеть для цифрового вещания и планирует платные каналы Фев 2, 2012
Энергорынок
-
Налоговая система в Украине пугает «Лукойл» Фев 1, 2012
-
«Татнефть» распродает активы в Украине Янв 30, 2012
Недвижимость
- В преддверии Евро-2012 в Киеве актвизировались рейдерские захваты гостиниц Фев 3, 2012
- «Борисполю» все сложнее искать деньги для строительства терминала «D» Фев 1, 2012
- «Парк Киевская Русь» обустраивает кемпинг к Евро-2012 Янв 28, 2012
- Первый в Восточной Европе отель сети «Fairmont» открывается в Киеве Янв 27, 2012