Очередной сход вагонов в России – опять обвиняют «Азовмаш»
20 марта на Дальневосточной железной дороге на станции Ружино произошел очередной сход вагонов: 7 груженных сырой нефтью цистерн в грузовом поезде № 1556. Вагоны являются собственностью эстонской «RSI Transportation AS», арендованы ООО «Трансойл», вагоны были изготовлены два года назад на ЧАО «АзовЭлектроСталь». Ространснадзор даже уже вынес резолюцию, что опять виной схода послужило некачественное литье украинского вагоностроителя. В свою очередь «Азовмаш», наконец-то, выдал официальный комментарий, что вышесказанное является голословным утверждение и абсолютно никаким официальным документом не подтверждено.
Более того «Азовмаш», структурной единицей которого является «АзовЭлектроСталь», находит свою причину в сходе состава – это нарушения в ходе эксплуатации подвижного состава: систематический перегруз, из-за сверхнормативных нагрузок на детали тележки могло произойти преждевременное разрушение боковой рамы. «АзовЭлектроСталь» ссылается на наличие 60-летнего опыта в изготовлении грузовых вагонов, железнодорожных цистерн производится более 40 типов. Они используются на всех железных дорогах стран СНГ, Балтии и Грузии.
Напомним, что это уже третий резонансный случай схода грузовых вагонов в этом году, произошедший на российский железнодорожных магистралях. В предыдущих двух сходах обвинения звучали аналогичные - вина украинских вагоностроителей при выплавке некачественного литья.
В результате выводов, сделанных Ространснадзор, для украинских вагоностроителей были введены санкции в виде запрета на использование вагонов с бракованным литьем и досрочный ремонт отбракованных вагонов.
Из последних санкций по Дальневосточному сходу, произошедшему 20 марта, Ространснадзор остановил эксплуатацию 41 вагона, укомплектованных боковыми рамами производства украинского ЧАО «АзовЭлектроСталь».
Но и это еще не все, российские вагоностроители обвинили «Азовмаш», в использовании лазейки для обхода запрета на эксплуатацию его продукции. Так, российское «Объединение вагоностроителей» написало жалобу в Комитет по промышленности Госдумы РФ касательно того, что «Азовмаш» тайком собирает свои вагоны на территории российского «Армавирского завода транспортного машиностроения». По мнению жалобщиков, на территории России собираются вагоны из 100 % украинских комплектующих и продаются потом под видом российской продукции.
По данным Госкомстата, в Украине в 2011 году было произведено 52,3 тыс. грузовых вагонов, что на 32,4 % больше, чем в 2010 году. Данный показатель является рекордом за все время существования независимой Украины. Ключевыми производителями стали «Крюковский вагоностроительный завод» и группа «Азовмаш».
Ежегодно порядка 80-85 % произведенных грузовых вагонов экспортируется в Россию. Тенденция о желании российских железнодорожников сократить закупки украинских вагонов наметились еще в прошлом году. Российские чиновники и не скрывают этого. В рамках произошедшей аварии был установлен запрет на использование вагонов украинского происхождения, что, по мнению российских чиновников, положительно повлияет на конкурентную среду в России для российских вагоностроителей. Однако российские грузоотправители не поддерживают подобного оптимизма, ведь на горизонте появляется дефицит подвижного состава, а в связи с этим и срыв поставок.
Украинских вагоностроителей отчасти могут спасти планы «Укрзализныци», которая намерена закупить в 2012 году сразу 10 тыс. грузовых полувагонов, а также увеличение объемов экспорта в Казахстан.
ПАО «Азовмаш» — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины, известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования и других видов продукции. В сфере корпоративного влияния «Азовмаш» - ПАО «Азовобщемаш», ПАО «МЗТМ», ПАО «ГСКТИ». Тесно сотрудничает с «Азовмашем» ЧАО «АзовЭлектроСталь». По состоянию на 26.09.2011 - 25% акций принадлежит Юрию Иванющенко, и 25 % -1 акция остались в собственности Александра Савчука, в госсобственности остался пакет 50 % + 1 акция. Генеральный директор - Игорь Карапейчик.
Теги: сход на станции Ружино Дальневосточной ЖД, ЧАО «АзовЭлектроСталь», Ространснадзор обвинил украинского производителя, Ространснадзор запретил эксплуатацию украинских вагонов, «Армавирский завод транспортного машиностроения», ПАО "Азовмаш"
Перейти к обсуждению на форуме >>
Финансы
- Из бюджета выделят 2,5 млн грн на пиар Университета налоговой службы Апр 2, 2012
- Ахметов вывел все имущественные права на Кипр Мар 31, 2012
- «Черноморнефтегаз», как обычно, нашел на тендере дорогого продавца Мар 31, 2012
- ФГИУ решил «избавиться» от госпакета «Львовской угольной компании» на бирже Мар 31, 2012
Приватизационный пакет инвестобязательств «АрселорМиттал» в социальной сфере выполнен Апр 2, 2012
Агро
-
«Агротрейд» нашел необходимые инвестиции у ЕБРР Мар 30, 2012
-
Корпорация «Оболонь» вырастит для себя ячмень Мар 29, 2012
-
Началось строительство «Ямпольского элеватора» Мар 23, 2012
Услуги и IT
- Виктор Янукович пригласил «Samsung Electronics» в IT-отрасль Мар 30, 2012
- Пес на связи – оператор доволен Мар 28, 2012
- На вокзале в Киеве установлен терминал самообслуживания для печати билетов Мар 28, 2012
- На деле Microsoft побеждает «открытый код» у чиновников Мар 27, 2012
К скоростным поездам прикрепят клининговую и кейтеринговую компании Мар 30, 2012
Энергорынок
Недвижимость
- Днепропетровский апелляционный административный суд не собирается менять адрес Апр 2, 2012
- Стивидор «Бруклин-Киев» приступил к строительству зернового терминала в Одессе Мар 29, 2012
- На ст. Дарница строится Центр по обслуживанию скоростных электропоездов Мар 28, 2012
- К Евро-2012 число авиарейсов из Львова увеличится в 2 раза Мар 27, 2012