Форум

  • Около 20 тысяч алкоголиков и наркоманов в России лишили водительских прав 15.11.2011
  • ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС 15.11.2011
  • Помогите выбрать КВЕД? 15.11.2011
  • Материальный ущерб по ДТП , эксперт или СТО ? 15.11.2011
  • Очередной футбольный скандал на Кавказе: игроков избивают прямо на поле 15.11.2011
  • Гостиница «Одесса» поделила гостиничного оператора с «Kharkiv Palace» 15.11.2011
  • 2 вопроса по кзот 15.11.2011
  • Избиение на работе 15.11.2011
  • «Нафтогаз» и «Газпром» не подтвердили снижения цены на газ 15.11.2011
  • Министерство культуры Армении отметило работу Национального Конгресса армян Украины 15.11.2011

Рейтинги


Мнения

  • Мнение: Семейные ценности 11.11.2011
  • Сюжет дня. Украинцы могут объединиться ради досрочных выборов 11.11.2011
  • Мнение: Как грузины спрятали слона 10.11.2011
  • Бизнес заставляют заплатить «налог на убытки» 07.11.2011
  • Может ли СБУ инициировать повторный осмотр грузов на таможне? 07.11.2011


Обзор СМИ

  • Янукович выбирает между Тимошенко и Европой 14.11.2011
  • Прощай Президент, да здравствует диктатор! 14.11.2011
  • Колекторів пропонують знищити 14.11.2011
  • Реформи, які ніхто не бачить 14.11.2011
  • Золотое дно 14.11.2011

Новости

  • В декабре украинцы смогут поехать в Сербию без визы 15.11.2011
  • Треть украинских телезрителей смотрели матч Украина-Германия 15.11.2011
  • http://www.proximainform.net/upload/iblock/e76/zwc.jpg
  • В Китае обнаружили загадочные гигантские объекты (ФОТО) 15.11.2011
  • Около 20 тысяч алкоголиков и наркоманов в России лишили водительских прав 15.11.2011
  • Очередной футбольный скандал на Кавказе: игроков избивают прямо на поле 15.11.2011


Интервью

  • Андрій Магера: Розмови про кадрові рокіровки у ЦВК є інсинуацією 14.11.2011
  • Сергій Максимов: "Вони ідіоти!" 14.11.2011
  • Кот Леопольд из города Льва (интервью с Андреем Садовым) 11.11.2011
  • Олег Бахматюк: "Нехорошие они люди" 11.11.2011
  • Павло Розенко: Пенсії чиновників - 30 тисяч, але владу це не дуже хвилює 11.11.2011

Теги

bpytc bpytc erhfbys bpytcf carlsberg group yjdjcnb Альтком АрселорМиттал Кривой Рог банківські новини банковские новости бизнес деловые новости украины компании украины корпоративні новини корпоративні новини україни корпоративний сектор україни корпоративные новости корпоративные новости украины корпоративный сектор корпоративный сектор украины мтс украина Нафтогаз нибулон новини компаній новини корпоративного сектору новости банков новости бизнеса новости компаний новости компаний украины новости корпоративного сектора новости СМИ новости украинских банков новости украинских компаний Одесский морской торговый порт ОМТП подготовка к евро-2012 прао «мтс украина» рынок мобильной связи рынок нефтепродуктов рынок пива рынок страховых услуг ск брокбизнес славутич страховые компании украины строительный ритейл Украинские железные дороги укрзалізниця Укрзализныця укрзализныця фирташ экономические новости

06.10.2011 09:26

«Ливела» прошла «зачистку»?


Нефтетрейдеры хорошо запомнили осень 2010 года, когда на рынке обосновалась компания «Ливела». Туго пришлось нефтепереработчикам и импортерам, которые были лишены льгот, за период работы на рынке «Ливелы, а это август-ноябрь 2010 года доля нефтепродуктов, ввезенных «Ливелой» занимала более 50 %, а в некоторые месяцы доходила и до 70 %. Государственные органы сквозь пальцы смотрели на деятельность «Ливелы», прикрываясь заботой о потребителях, мол конечному покупателю все равно, кто ввез топливо, реализуемое с заправки лишь бы цена была по-дешевле. Но цена на заправках почему-то не упали, ведь все «сливки» с маржой более 30 % снимал первый покупатель «Ливелы». Хотя на оптовом рынке нефтепродукты от «Ливелы» все равно оставались дешевле, чем аналогичные марки, произведенные в Украины, либо же ввезенные в страну без использования «серых схем».

 

livela.jpg


Осенью 2010 года нефтепроизводители «били во все колокола», непрестанно жалуясь на убыточность производства, чтобы нефтепродукты могли конкурировать с продукцией «Ливелы», но их глав так и не был услышан. Как итог имеем сегодня: Лисичанский НПЗ до 90 % произведенной продукции переправляет в Россию, оставшиеся топливо рассредотачивает в своей украинской рознице, «Укртатнафта» уже давно работает только для АЗС Коломойского, Одесский НПЗ остановился и вряд ли заработает вновь. Потому как «Лукойл» объявила о сворачивании деятельности.  Шебелинский газовый завод маломощен для того, чтобы обеспечивать потребности страны, а западноукраинские нефтезаводы, принадлежащие также Коломойскому, являются технологически отсталыми и испытывают постоянные перебои с поставкой сырья. Вот и все, что можно вспомнить об украинской нефтепереработке. Полулегальные частные «нефтезаводики» в расчет не брались.

 

Подозрительные и порой фатальные совпадения сопровождали деятельность «Ливелы», которая была поспешно ликвидирована до того, как, наконец, была создана Комиссия ВР по расследовании деятельности «Ливелы» и двух связанных с ней юрлиц (Комиссия была создана 12 мая 2011 г.). Плюс досрочное закрытие «Ливелы» помогло не проводить антимонопольного расследования, когда у АМКУ «дошли руки» руки до расследования деятельности «Ливелы» та уже была ликвидирована (в декабре 2010 года  Виктор Янукович поручил АМКУ изучить влияние деятельности «Ливелы» на украинский рынок нефтепродуктов, когда уже предприятие прекратило свою деятельность и начало процесс ликвидации).

 

Для украинской реальности закрытие бизнеса, тем более с такими оборотами за такие рекордно короткие сроки – это ну очень подозрительно. В ноябре 2010 года «Ливела» еще осуществляла активную деятельность, в декабре 2010 года компанию сняли с учета в налоговой, в январе 2011 года налоговая провела проверку деятельности компании и не нашла нарушений, а 9 марта 2011 г. компания была уже ликвидирована.

 

Еще в феврале 2011 г., сетуя на задержку в создании Комиссии при ВР по расследованию деятельности «Ливелы» Арсений Яценюк высказался, что ««Если бы правительство хотело бы заблокировать деятельность этой компании, Таможня уже бы на рогах стояла, и уже были бы возбуждены десятки уголовных дел и против тех судей, которые выносили это неправосудное решение».

 

Следующим подозрительным совпадением является периоды активной деятельности компании, это 2003-2004, 2007, 2010 гг. Как раз в эти период приходила к власти действующая сейчас властная элита во главе с Виктором Януковичем.

 

sud.jpg


Следующим, но уже фатальным совпадением является смерть двух судей, которые принимали определенные решения по делам, связанным с деятельностью «Ливелы». Одним из этих судей оказался судья, принявший в 2004 году «судьбоносное» для «Ливелы» решение, используя которое осуществлялся беспошлинный ввоз нефтепродуктов в 2007 и 2010 годах.

 

Судебное решение, принятое в 2004 году основывалось на законе «Об иностранных инвестициях», который был принят в 1992 года, в соответствии с которым предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) были наделены государственными гарантиями на применение к ним законодательства, действовавшего на момент осуществления инвестиций. В 1992 году в Украине не было законов «О НДС», «Об акцизном сборе», поэтому практически все нефтепродукты, ввозились в Украину до 2003 года без уплаты налогов и пошлин..

 

В 2004 г. гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж, владелец предприятия с ПИИ «Тайстра», который вложил в компании всего 400 долларов, обратился в Автозаводской суд Кременчуга с требованием восстановить действие льгот для его компании со ссылкой на закон «Об иностранных инвестициях». И 19 января 2004 г. Автозаводской районный суд Кременчуга принял решение, которым  компании «Ливела» была предоставлена льгота на  ввоз в Украину товаров без уплаты налогов. 22 декабря 2010 г. Высший административный суд Украины оставил в силе решение Харьковского апелляционного суда, которым было закрыто производство по делу о законности ввоза компанией «Ливела» нефти и нефтепродуктов без уплаты налогов. В конце марта 2011 года Высший административный суд отказал Государственной налоговой службе в пересмотре Верховным Судом решения Высшего административного суда от 22 декабря 2010 года.

 

Узнав об этих обстоятельствах, Временная следственная комиссия ВР Украины по вопросам расследования обстоятельств и последствий деятельности на украинском рынке нефтепродуктов компании «Ливела» приняла решение обратиться в Генпрокуратуру и органы МВД.

 

До этого все чиновники кивали на то, что деятельность компании «Ливела» законна, также недополучение бюджетом огромных средств также законна, потому как в Украине работает правосудие, которое принимает законные решения, исполнение которых в Украине обязательно. Вот и весь разговор.  По данным налоговой службы, за время действия закона о льготах для ПИИ госбюджет недосчитался более $3,5 млрд. 

 

«Ливела» - дочерняя компания украинско-польского предприятия с иностранными инвестициями (ПИИ) «Тайстра». Владелец компании «Тайстра» - гражданин Польши Войцех-Януш Беднаж. Основной деятельностью «Ливелы» являлось оказание услуг реальным импортерам за определенное вознаграждение. С 24 ноября 2011 года компания прекратила безналоговый импорт товаров не осуществляется.  По данным Гостаможни ущерб от деятельности «Ливелы» для госбюджета в 2010 г. составил 2,892 миллиарда гривен. Решением от 22 декабря 2010 г. Высший административный суд Украины оставил в силе решения судов нижестоящих инстанций, которыми украинско-польскому совместному предприятию «Тайстра» и всем его дочерним предприятиям было предоставлено право на импорт нефти и нефтепродуктов в Украину без уплаты акцизного сбора и НДС. В декабре 2010 компания прекратила безналоговый импорт. Убытки государства от ее деятельность оценивались на уровне 3-5 млрд гривен. Предприятие было ликвидировано 9 марта 2011 г.

 



Теги: Ливела, безналоговый импорт нефтепродуктов, демпинг на нефтерынке, сворачивание производства нефтепродуктов, смерьт седй по делу Ливелы, ливела ликвидирована, деятельность ПИИ

Возврат к списку


Ваше имя:
Смайлики
smile:)  smile;)  smile:D 
smile8)  smile:(  smile:| 
smile:cry:  smile:evil:  smile:o 
smile:oops:  smile:{}  smile:?: 
smile:!:  smile:idea: 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке: