«Авиакомпания «Россия» вернула все самолеты Ан-148 на перепрограммирование
С конца 2009 года ОАО «Авиакомпания «Россия» начало коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-148 . По данным Росавиации, в настоящее время авиакомпании РФ эксплуатируют восемь самолетов Ан-148, в т.ч. 6 эксплуатируются Авиакомпанией «Россия».
Однако с 2010 года фиксируется уже несколько случаев выявления неполадок в самолетах Ан-148, которые связывают с ошибками конструкторов и производителей. Уже с начала этого года было зафиксировано несколько случаев аварийного приземления из-за выявления неполадок. Последний инцидент произошел 8 марта, когда пассажирский Ан-148 вынужден был прервать взлет в аэропорту «Уфа» из-за неполадок в топливной систем, это уже третий инцидент с Ан-148 за последнее время.
Два лайнера Ан-148 совершили аварийные посадки в Петербурге 24 февраля и 5 марта этого года. С 2010 года произошло более 20 инцидентов с самолетами Ан-148, и почти все были связаны с отказами в системе управления. Но, несмотря на неполадки, российские авиакомпании заявили, что не собираются от них отказываться.
Вместо этого все шесть самолетов из парка «Авиакомпании «Россия» будут переданы ГП «Антонов» для проведения работ по улучшению эксплуатационных характеристик региональных пассажирских самолетов нового поколения Ан-148, в частности будет произведено перепрограммирование некоторых систем самолета.
Для проведения этих работ в начале текущего года было заключено договоров с российскими ОАО «ВАСО», ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» и Авиакомпанией «Россия». На сегодняшний день российскими партнерами уже подписан акт приемки работ по доработке первого Ан-148, начаты работы на второй машине. Доработка всех шести самолетов будет обеспечена в течение ближайших нескольких месяцев.
Ан-148 — ближнемагистральный пассажирский самолёт, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. Самолет был сконструирован на ГП «Антонов», производится на «Воронежском акционерном самолётостроительном заводе» по украинской лицензии. Конкурентами Ан-148 являются российский самолет Sukhoi Super Jet 100 и самолеты компаний Bombardier и Embraer. В России продажей, поставками в финансовый и операционный лизинг этих самолётов занимается лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко (ИФК)».
В 2010 году отрасль самолетостроения в Украине произвела продукции на 10 млрд грн, что на 11 больше, чем в 2009 году и на 74 больше, чем в 2008 году. На 2011 год ГП «Антонов» сформировал портфель заказов на 750 млн. долларов, однако тендерный способ закупки комплектующих и оборудования существенно тормозит процесс производства.
Государственное предприятие «Антонов» было основано в 1946 году Олегом Константиновичем Антоновым. За время существования компанией было создано более ста типов и модификаций самолетов различного класса и назначения. ГП «Антонов» - это высококвалифицированный коллектив, конструкторское бюро, большой комплекс лабораторий, экспериментальный завод и испытательный комплекс. Директор – Дмитрий Кива.
Теги: аварийная посадка Ан-148, аварии с бортами Ан-148, Авиакомпания "Россия" передала Ан-148 на перепрограммирование, ГП "Антонов"